|
Resident Evil 5, известная в Японии как Biohazard 5 (яп. バイオハザード5 Baiohazādo Faibu?) — видеоигра, седьмая часть из survival horror серии Resident Evil, вышедшая на PlayStation 3 и Xbox 360 5 марта 2009 года в Японии и 13 марта 2009 года в Европе и Северной Америке. Выход игры на PC запланирован на 14 сентября 2009 года. Право на издание игры в России принадлежит компании 1C, версии для Xbox 360, PlayStation 3 были выпущены на английском языке, PC версия будет переведена на русский язык
Сюжет Resident Evil 5 разворачивается в Западной Африке, в вымышленном районе Кижуджу (Kijuju). После падения корпорации «Амбрелла» производство биологического оружия не прекращается, а скорее наоборот, набирает обороты. Для борьбы с биотерроризмом был создан отряд специального назначения BSAA (Bioterrorism Security Assessment Alliance), в котором состоят главные герои игры — Крис Редфилд (герой Resident Evil, Resident Evil Code: Veronica и Resident Evil: Umbrella Chronicles) и его партнёр по миссии Шева Аломар. Корпорация TriCell, основанная на руинах Амбреллы Альбертом Вескером, является одним из крупнейших представителей на рынке фармацевтических продуктов (а также биоорганического оружия, которое разрабатывается под этим прикрытием). План Вескера состоит в том, чтобы выпустить смертельный вирус под названием "Uroboros" при помощи огромного бомбардировщика, способного набирать высоту до верхних слоёв атмосферы.
Одновременно бегать и стрелять нельзя. Точка. Вы все так же будете очень часто получать по голове и другим частям тела во время перезарядки оружия. Как и раньше придется действовать по схеме «отбежал — стрельнул — перезарядил, отбежал — стрельнул — перезарядил«. Сложно сказать, портит ли это игру или нет, но то, что функция «ходи и стреляй» сделала бы игру на порядок легче — это однозначно. Разработчики могли бы добавить в игру хотя бы кувырки вправо/влево и назад/вперед. Да, они присутствуют при битвах с боссами и в некоторых иных ситуация в качестве QTE, как и раньше, но все же этого явно мало. Будем надеяться, что в будущем они поправят этот недостаток. Что касается самого QTE, то в РЕ5 с ним не все так радужно, как хотелось бы. Дело в том, что моменты с QTE появляются в игре довольно редко, и нерасторопного геймера будут часто заставать врасплох. Здесь разработчики не сумели соблюсти баланс. Да и сами эти моменты очень часто просто притянуты за уши, и игра могла бы легко обойтись и без них. А вот с реиграбельностью в РЕ5 все прекрасно. На моей памяти ни один из резидентов не мог похвастаться таким количеством бонусов и дополнительных фишек. В игре присутствует горячо любимый всеми режим Наемники, который со времен РЕ4 заработал существенный апгрейд. Нам на выбор представят четырех персонажей — Криса, Шеву, Джилл и Вескера. Каждый из них имеет несколько вариантов экипировки и костюмов. Уровней всего восемь, против четырех из РЕ4. Правила игры остались неизменными — убиваем врагов, наращивая комбинации, собираем иконки со временем, подбираем песочные часы, дающие бонус и главное — остаемся в живых, пока не истечет время. Более того, теперь Наемников можно проходить вдвоем — на одном экране и по сети в ко-оп режиме. Помимо этого режима в игре присутствуют по два дополнительных костюма для обоих главгероев, несколько секретных оружий (шестистволка и лук в строю), четыре цветовых графических фильтра, один из которых позаимствован напрямую из Silent hill, возможность проходить игру за Шеву. За счет заработанных в Наемниках и основной игре очков каждому стволу можно прикупить бесконечные припасы, предварительно прокачав эти самые стволы до максимума. Чтобы купить для всех оружий бесконечный боезапас, очков, как и свободного времени, придется потратить очень немало. Помимо этого, очки можно тратить на фигурки персонажей игры, на манер тех, что присутствовали в 4-й части. А для тех, кому всего этого покажется мало, предусмотрена уже упомянутая сложность Professional.
Говоря же в целом, в плане продолжительности РЕ5 немного уступает РЕ4 — при первом прохождении на сложности Normal игра вряд ли потребует от вас более 10 часов геймплея. Расстраиваться не стоит, поскольку РЕ5 включает в себя большое разнообразие локаций — скучать не придется и игру интересно перепроходить. В том же РЕ4 некоторые локации были излишне затянуты и быстро приедались — к примеру, замок. В РЕ5 такого нет и в помине — тематически игра поделена на 5 локаций, и все они попросту не успевают надоесть.
|